Каталог заданий.
Различные концепции истории развития общества
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 54
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



2
Задание № 104
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од зре­ло­сти» того или иного об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



3
Задание № 154
i

Со­глас­но кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция  — это:



4
Задание № 204
i

Со­глас­но тео­рии рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. А. Со­ро­ки­на иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры ос­но­ван на:



5
Задание № 254
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од сдви­га» ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



6
Задание № 1804
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:



7
Задание № 557
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 607
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:



9
Задание № 657
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



10
Задание № 707
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



11
Задание № 757
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:



12
Задание № 2190
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го уче­но­го У. Ро­стоу: «Хотя цен­тра­ли­зо­ван­ное по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние часто су­ще­ство­ва­ло в той или иной форме в_____________, не­смот­ря на от­но­си­тель­ную ав­тар­кию от­дель­ных тер­ри­то­рий, центр тя­же­сти по­ли­ти­че­ской вла­сти на­хо­дил­ся все же, как пра­ви­ло, в рай­о­нах  — в руках тех, кто вла­дел или рас­по­ря­жал­ся зем­лею. Соб­ствен­ни­ки зе­мель ока­зы­ва­ли, боль­шей ча­стью, глу­бо­кое, хотя и не все­гда оди­на­ко­во силь­ное, вли­я­ние на цен­траль­ную власть, опи­рав­шу­ю­ся на своих чи­нов­ни­ков и во­и­нов и имев­шую более ши­ро­кие ин­те­ре­сы, чем ин­те­ре­сы рай­о­нов». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:



13
Задание № 2234
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го со­цио­ло­га Д. Белла: «________ос­но­ва­но на услу­гах. По­это­му оно есть игра между лю­дь­ми. Глав­ное зна­че­ние имеют уже не му­скуль­ная сила и не энер­гия, а ин­фор­ма­ция. Ос­нов­ным дей­ству­ю­щим лицом ста­но­вит­ся про­фес­си­о­нал, по­то­му что его об­ра­зо­ва­ние и опыт поз­во­ля­ют ему от­ве­чать всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым в <этом> об­ще­стве». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:



14
Задание № 1062
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства по­ла­га­ли, что в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит(-ат):



15
Задание № 1112
i

Сто­рон­ни­ки иде­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ли об­ще­ство как:



16
Задание № 1162
i

Сто­рон­ни­ки иде­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ли об­ще­ство как:



17
Задание № 1212
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:



18
Задание № 1262
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:



19
Задание № 1712
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

На­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния

в до­маш­них хо­зяй­ствах жи­те­лей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

(по дан­ным вы­бо­роч­но­го об­сле­до­ва­ния до­маш­них хо­зяйств по уров­ню жизни;

на 100 до­маш­них хо­зяйств; штук)



20
Задание № 2434
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие ста­дии в раз­ви­тии об­ще­ства, вы­де­лен­ные пред­ста­ви­те­лем тех­но­ло­ги­че­ско­го под­хо­да Э. Тоф­фле­ром:

1)  тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство;

2)  пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство;

3)  ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство.


Ответ:

21
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



22
Задание № 2312
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Этап раз­ви­тия об­ще­ства

А)  пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

Б)  до­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

От­ли­чи­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  руч­ной труд и при­ми­тив­ная тех­ни­ка, не­зна­чи­тель­ный раз­мер про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния, мед­лен­ный тех­ни­че­ский про­гресс

2)  на­уч­но-тех­ни­че­ская ре­во­лю­ция

3)  со­кра­ще­ние числа ра­бот­ни­ков, за­ня­тых в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве  — не толь­ко сель­ско­хо­зяй­ствен­ном, но и про­мыш­лен­ном

4)  аг­рар­ная ре­во­лю­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой про­изо­шел пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му


Ответ:

23
Задание № 2350
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Этап раз­ви­тия об­ще­ства

А)  пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

Б)  до­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

От­ли­чи­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  пе­ре­ход от руч­но­го труда к ма­шин­но­му про­из­вод­ству

2)  по­яв­ле­ние ком­плекс­ных на­уч­но-про­из­вод­ствен­ных объ­еди­не­ний, ко­то­рые со­еди­ня­ют науку, про­из­вод­ство, об­ра­зо­ва­ние, об­слу­жи­ва­ние

3)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

4)  воз­рас­та­ние доли услуг в про­цент­ном со­от­но­ше­нии в струк­ту­ре эко­но­ми­ки


Ответ:

24
Задание № 2593
i

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го слова «об­нов­ле­ние» и обо­зна­ча­ет но­во­вве­де­ния, любые новые идеи, ре­а­ли­зо­ван­ные на прак­ти­ке,  — это _________.


Ответ:

25
Задание № 2598
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­те­ри­сти­ки ста­ди­аль­но­го под­хо­да к пе­ри­о­ди­за­ции ис­то­рии:

 

 

1)  воз­ник в рам­ках марк­сиз­ма;

2)  раз­ра­ба­ты­вал­ся Уо­л­том Ро­стоу;

3)  вы­де­ля­ет в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства ком­му­ни­сти­че­скую фор­ма­цию;

4)  рас­смат­ри­ва­ет тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство как на­чаль­ный этап ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са;

5)  вы­де­ля­ет в раз­ви­тии об­ще­ства «эру вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния».


Ответ:

26
Задание № 2636
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции, ха­рак­тер­ные для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства:

 

1)  рост у на­се­ле­ния уров­ня на­вы­ков се­те­вой ком­му­ни­ка­ции;

2)  уве­ли­че­ние доли фи­зи­че­ско­го труда в эко­но­ми­ке;

3)  пре­вра­ще­ние земли в наи­бо­лее зна­чи­мый ре­сурс об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия;

4)  функ­ци­о­ни­ро­ва­ние элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства;

5)  по­вы­ше­ние до­ступ­но­сти гло­баль­ных ин­фор­ма­ци­он­ных сетей.


Ответ:

27
Задание № 2646
i

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Одним из пред­ста­ви­те­лей фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства яв­ля­ет­ся Ар­нольд Тойн­би. 2)  А. Тойн­би счи­тал, что ис­то­рия пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность от­но­си­тель­но свое­об­раз­ных и за­мкну­тых ци­ви­ли­за­ций. 3)  По мне­нию А. Тойн­би, ци­ви­ли­за­ция су­ще­ству­ет в опре­де­лен­ном про­стран­стве и вре­ме­ни, и ос­но­ву ее со­став­ля­ет ре­ли­гия, хотя па­ра­мет­ры тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия тоже имеют зна­че­ние. 4)  В ос­но­ве тео­рии А. Тойн­би лежит идея воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ций как от­ве­та на вы­зо­вы сво­е­го вре­ме­ни. 5)  Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ции, со­глас­но кон­цеп­ции А. Тойн­би, опре­де­ля­ет­ся тем, что толпа успеш­но на­хо­дит от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни.


Ответ:

28
Задание № 2674
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции, ха­рак­тер­ные для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства:

 

1)  пре­вра­ще­ние тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в при­о­ри­тет­ную сферу эко­но­ми­ки;

2)  рост у на­се­ле­ния уров­ня на­вы­ков се­те­вой ком­му­ни­ка­ции;

3)  пре­вра­ще­ние вы­со­ких тех­но­ло­гий в ос­но­ву раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил;

4)  сни­же­ние уров­ня ин­фор­ма­ци­он­ной куль­ту­ры;

5)  по­вы­ше­ние уров­ня до­ступ­но­сти об­ра­зо­ва­ния.


Ответ:

29
Задание № 2684
i

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Одним из пред­ста­ви­те­лей фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства яв­ля­ет­ся Сэмю­эл Хан­тинг­тон. 2)  Свою тео­рию С. Хан­тинг­тон из­ло­жил в ра­бо­те «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка». 3)  С. Хан­тинг­тон рас­смат­ри­ва­ет ци­ви­ли­за­цию как куль­тур­ную общ­ность, ко­то­рая опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем ряда общих черт (язык, ис­то­рия, ре­ли­гия, обы­чаи, ин­сти­ту­ты). 4)  С точки зре­ния С. Хан­тинг­то­на, люди раз­ных ци­ви­ли­за­ций по-раз­но­му смот­рят на от­но­ше­ния между ин­ди­ви­дом и груп­пой, граж­да­ни­ном и го­су­дар­ством, ро­ди­те­ля­ми и детьми и т. д. 5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ци­он­ные раз­ли­чия по­мо­га­ют пре­одо­ле­вать кон­флик­ты, воз­ни­ка­ю­щие в ме­стах со­при­кос­но­ве­ния ци­ви­ли­за­ций.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.