Различные концепции истории развития общества
Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу традиционное общество характеризуется:
Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу «период зрелости» того или иного общества характеризуется:
Согласно концепции американского ученого С. Хантингтона цивилизация — это:
Согласно теории русско-американского социолога П. А. Сорокина идеалистический тип культуры основан на:
Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу «период сдвига» характеризуется:
В концепции немецкого философа О. Шпенглера исторический процесс рассматривается как:
Одним из отличительных признаков постиндустриального общества является:
В соответствии с технологическим подходом индустриальное общество отличается:
Одним из отличительных признаков индустриального общества является:
Одним из отличительных признаков постиндустриального общества является:
В соответствии с технологическим подходом традиционное общество отличается:
Прочитайте цитату известного ученого У. Ростоу: «Хотя централизованное политическое управление часто существовало в той или иной форме в_____________, несмотря на относительную автаркию отдельных территорий, центр тяжести политической власти находился все же, как правило, в районах — в руках тех, кто владел или распоряжался землею. Собственники земель оказывали, большей частью, глубокое, хотя и не всегда одинаково сильное, влияние на центральную власть, опиравшуюся на своих чиновников и воинов и имевшую более широкие интересы, чем интересы районов». В данной цитате автор характеризует:
Прочитайте цитату известного социолога Д. Белла: «________основано на услугах. Поэтому оно есть игра между людьми. Главное значение имеют уже не мускульная сила и не энергия, а информация. Основным действующим лицом становится профессионал, потому что его образование и опыт позволяют ему отвечать всем требованиям, предъявляемым в <этом> обществе». В данной цитате автор характеризует:
Сторонники культурно исторического подхода к изучению общества полагали, что в основе общественной жизни лежит(-ат):
Сторонники идеалистического подхода рассматривали общество как:
Сторонники идеалистического подхода рассматривали общество как:
Сторонники натуралистического подхода рассматривают общество как:
Сторонники культурно-исторического подхода рассматривают общество как:
Изучите данные Национального статистического комитета Республики Беларусь и укажите верный вывод.
Наличие предметов длительного пользования
в домашних хозяйствах жителей Республики Беларусь
(по данным выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни;
на 100 домашних хозяйств; штук)
Расположите в правильной последовательности следующие стадии в развитии общества, выделенные представителем технологического подхода Э. Тоффлером:
1) традиционное общество;
2) постиндустриальное общество;
3) индустриальное общество.
Ответ:
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Установите соответствие.
А) постиндустриальное общество
Б) доиндустриальное общество
1) ручной труд и примитивная техника, незначительный размер производства продукции на душу населения, медленный технический прогресс
2) научно-техническая революция
3) сокращение числа работников, занятых в материальном производстве — не только сельскохозяйственном, но и промышленном
4) аграрная революция, в результате которой произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему
Ответ:
Установите соответствие.
А) постиндустриальное общество
Б) доиндустриальное общество
1) переход от ручного труда к машинному производству
2) появление комплексных научно-производственных объединений, которые соединяют науку, производство, образование, обслуживание
3) определяющая роль промышленности в системе хозяйственной деятельности
4) возрастание доли услуг в процентном соотношении в структуре экономики
Ответ:
Понятие, которое происходит от латинского слова «обновление» и обозначает нововведения, любые новые идеи, реализованные на практике, —
Ответ:
Укажите ТРИ характеристики стадиального подхода к периодизации истории:
1) возник в рамках марксизма;
2) разрабатывался Уолтом Ростоу;
3) выделяет в развитии человеческого общества коммунистическую формацию;
4) рассматривает традиционное общество как начальный этап исторического процесса;
5) выделяет в развитии общества «эру высокого уровня массового потребления».
Ответ:
Укажите ТРИ тенденции, характерные для информационного общества:
1) рост у населения уровня навыков сетевой коммуникации;
2) увеличение доли физического труда в экономике;
3) превращение земли в наиболее значимый ресурс общественного развития;
4) функционирование электронного правительства;
5) повышение доступности глобальных информационных сетей.
Ответ:
Укажите ДВА предложения, в которых допущена смысловая ошибка. Обратите внимание: необходимо указать НЕВЕРНЫЕ суждения!
1) Одним из представителей формационного подхода к изучению общества является Арнольд Тойнби. 2) А. Тойнби считал, что история представляет собой совокупность относительно своеобразных и замкнутых цивилизаций. 3) По мнению А. Тойнби, цивилизация существует в определенном пространстве и времени, и основу ее составляет религия, хотя параметры технологического развития тоже имеют значение. 4) В основе теории А. Тойнби лежит идея возникновения и развития цивилизаций как ответа на вызовы своего времени. 5) Возникновение и развитие цивилизации, согласно концепции А. Тойнби, определяется тем, что толпа успешно находит ответы на вызовы времени.
Ответ:
Укажите ТРИ тенденции, характерные для информационного общества:
1) превращение тяжелой промышленности в приоритетную сферу экономики;
2) рост у населения уровня навыков сетевой коммуникации;
3) превращение высоких технологий в основу развития производительных сил;
4) снижение уровня информационной культуры;
5) повышение уровня доступности образования.
Ответ:
Укажите ДВА предложения, в которых допущена смысловая ошибка. Обратите внимание: необходимо указать НЕВЕРНЫЕ суждения!
1) Одним из представителей формационного подхода к изучению общества является Сэмюэл Хантингтон. 2) Свою теорию С. Хантингтон изложил в работе «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка». 3) С. Хантингтон рассматривает цивилизацию как культурную общность, которая определяется наличием ряда общих черт (язык, история, религия, обычаи, институты). 4) С точки зрения С. Хантингтона, люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми и т. д. 5) По мнению С. Хантингтона, цивилизационные различия помогают преодолевать конфликты, возникающие в местах соприкосновения цивилизаций.
Ответ: